Комиксы
May 9, 2023

The Mighty Thor by Dan Jurgens

Дочитал второй том Тора за авторством Дэна Юргенса, который выходил с 1998 по 2004 года. Всего в этом ране (авторском блоке одного сценариста и, как правило, одного художника) 85 выпусков.
Так вот художников здесь несколько и рисунки Беннета, Итона и Рэйни - огонь. Понятно, что происходит, считывается эпичность схваток. Величественные Асгарды у каждого величественно по-своему.

Представление героев

Первая половина рана является процедуралом в формате два-три выпуска на короткую историю. Это делает Тора Юргенса удобной точкой вхождения в мир Асгарда, но уж слишком навязчиво пережевывается одно и то же. Предполагалось, что ребенку купят любой комикс за три доллара, и он должен сразу понять о чем эта история. Если читать все выпуски подряд, то выделяется раздражающая особенность.

Герои не меняются под воздействием событий. Я предполагаю, что это наследие Серебряного века, когда длинные сквозные сюжеты не делали. Поэтому асгардцы в целом доволно однотипные, с одними и теми же гиммиками на протяжении всего рана. Как в первых главах Вольштагг будет влюбленно смотреть на жрачку и боязливо держаться поодаль, так и через 70 глав он будет характеризоваться только этим. Новых черт ему не придумают. Хогун - свирепый, Фэндрал - доблестный, Сиф - отважная, Локи - хитрый. Все, какой-то рефлексии у второстепенных персонажей не будет.

Тор воплощает благородство и упрямость. Эти два качества лягут в основу конфликта второй половины рана.

Спектр злодеев тоже разнится от совсем клоунских Темных Богов, которые за весь ран раза четыре отлетают и все равно декларируются как "равные супостаты" до интересных Малекита, Таноса и того же Разрушителя.

Царствование

Со смертью Одина начинается главная арка царствования, асгардская весна.
Разрываясь между обязательствами перед Асгардом в качестве его правителя и мира смертных Мидгарда, где прошли его лучшие годы, Тор приходит к прекрасной идее переместить Асгард вместе со всем населением над Нью Йорком и начать наводить порядок во имя всеобщего блага.

Тут возникают классные ответвления истории о том, как на это реагируют официальные религии, представители власти и бизнеса, которые стремительно эту власть теряют. Все благие намерения конечно же сводятся к установлению тотальной диктатуры и отделении этой временной ветки в отдельную вселенную, где Тор правит Асгардом и контролирует при этом все аспекты жизни жителей Земли. При этом он видит лишь генеральную линию с асгардской весной и не обращает внимания на методы, которыми Локи обеспечивает порядок (конечно же концентрационные лагеря).

И здесь стоит поговорить о таком персонаже, как Десак. Его представляли в первой половине рана, как Убийцу Богов. Пришелец, у которого боги отняли семью, поэтому он мстит всем пантеонам. В Торе он тоже видит потенциальную угрозу свободе смертных, но пленяется его благородством и отступает. Вернется Десак лишь под занавес, когда Тор окончательно падет и утвердится в мысли о едином мировом порядке, и скажет: "Я же говорил, все боги - чудовища".

Наличие такого вроде бы антагониста, который по итогу оказался прав, и делает для меня ран Юргенса историей о медленном разложении моральных устоев.
Тор в начале рана и в конце - противоположности. И я, как читатель, заранее об этом предупрежден. Остается только доехать до финальной точки и узнать как же именно это произойдет.
Я, так понял, что Десак во многом лег в основу Горра, Мясника Богов у Аарона (следующий большой ран). Будет интересно посмотреть и сравнить.

Заключение


К сожалению видно насколько Юргенсу не дали дописать ран, финал просто обрывается одной главой, оставляя меня с набором неразрешенных вопросов. Часть Юргенс снимет, написав, короткую историю для юбилейного сборника к шестидесятилетию Тора.
Завершающие 6 глав Оеминга про Рагнарёк выступают скорее тай-ином (увязкой) с глобальным событием Распад Мстителей, и там скорее капустник героев и злодеев, нежели попытка как-то увязаться с предыдущими историями.

Основные идеи, которые я считал:
- власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно;
- тотальный контроль приводит к стагнации общества при его внешнем процветании;

Не могу не отметить качественный перевод от Кейна с оформлением ChosenOne с сохранением старинной лексики, красивым тайпингом и сохранением смыслов. Ран полностью переведен, можно читать.