bg
August 31

Светоч

Вступление

Это небольшое приключение задумывалось как dungeon crawler с элементами мистического детектива и небольшим вкраплением метафизических размышлений. Ведущие могут сместить фокус на любой из аспектов в зависимости от личных предпочтений.

Изначально проектировалось под d20-центричные системы (D&D 5E, PF2E), безболезненно может быть сконвертировано под детективные системы (Call of Cthulhu, GUMSHOE);

Не была завершена в срок, поэтому представляет собой скорее эскиз приключения.

В этом приключении присутствуют:

  • Исследование подземного мира;
  • Детективные загадки;
  • Умеренная жестокость;

В этом приключении мало представлены:

  • Социальное взаимодействие;
  • Боевые столкновения;
  • Серая мораль;
  • Однозначная мотивация.

Источники для вдохновения

Краткое содержание

Авантюристы спускаются в недра Маяка, попутно исследуя его историю. Вернуться назад они не могут из-за Проклятья Маяка, поэтому вынуждены продвигаться вперед. По мере спуска они осознают, что видят картины прошлого, когда это сооружение было построено. На нижнем уровне они находят Хранителя и понимают, что сами стали топливом Маяка.

Анонс Приключения

Для анонса приключения у себя в клубе или на мероприятии можно использовать следующий текст.

Спуск во Тьму
Богатство и процветание торговой столицы Беллпорта скрывает страшный секрет. Город основан на руинах Старого Города, который населяет таинственный подземный народ. Эти руины представляют собой огромную пещеру, освещаемую тусклым светом Маяка - странного сооружения спускающегося с поверхности земли в центр каверны. В обмен на поддержание света подземный народ поставляет на поверхность драгоценные минералы, позволяющие Беллпорту процветать. Недавно поставки минералов прекратились и лорды города снаряжают тайную экспедицию, которая должна расследовать что стало с Хранителем и восстановить работоспособность Маяка.
Группа смельчаков отправляются в недра древнего сооружения, призванного даровать свет подземному миру. Впереди их ждут таинственные преступления прошлого, загадки Маяка и непростой выбор. Правда Маяк представлялся куда меньше по размеру...

Сюжетные зацепки

  • Вы - группа заключенных, которым пообещали свободу в обмен на восстановление работоспособности Маяка;
  • Вы - группа детективов, расследующий таинственное исчезновение Хранителя;
  • Вы - группа авантюристов, которых наняли для восстановления взаимоотношений с подземным народом.

В зависимости от выбранного архетипа персонажи игроков обладают различным набором стартовой информации.

Уровень 0. Введение

Цель сцены: выстроить экспозицию, задать мотивацию игроков;

Действующие лица:

  • Лорд Седрик Бэрроу - градоначальник (громогласный, задорный, фамильярный)
  • Себастьян - его ассистент (высокопарный, наблюдательный, педантичный)

Приключение начинается со сцены найма героев игроков. Зачитайте или перефразируйте следующий текст.

Золото течет рекой по улицам Беллпорта, где продаются и покупаются товары со всего света. Низкие пошлины притягивают сюда торговцев, а разнообразие манит покупателей. Лорды Беллпорта купаются в золоте и ни в чем не нуждаются. Тем странней выглядит ваша встреча с одним из них под покровом ночи в комнате одного из многочисленных доходных домов.

Лорд Бэрроу - мужчина с раскрасневшимся лицом жует яблоко, с интересом разглядывая вас.

"Мне порекомендовали вас, как отчаянных храбрецов, которые готовы взяться за хорошую работу. Естественно за хорошие деньги. Я в людях разбираюсь, поэтому вы мне сразу понравились. Готовы послужить на благо города?"

Себастьян периодически покашливает, напоминая о конспирации.

- В общем, дело такое, - переходит на шепот Лорд Бэрроу. - Задание это деликатное до невозможности, за то и надбавка полагается. Вы все знаете большой храм в центре города? Он стоит оцепленный уже много лет. Официальная версия - ветхость и возможность обрушения, но это брехня, чтобы торговцы туда нос не совали. На самом деле там располагается вход в Маяк. Да не простой, а подземный.

Дело в том, что мы живем в так сказать новом Беллпорте. Аккурат на костях Старого Города. И жители у этого города никуда не перевелись. Мы и с ними торгуем втайне, у нас что-то навроде договора. Они нам драгоценности поднимают, а мы им Свет спускаем. Вот для этого и нужен Маяк. Еще дед мой рассказывал легенду про него.

И судя по тому, что перестали нам каменья высылать, возникла какая-то накладка. Поэтому держите кристалл, спускайтесь вниз и расспросите Хранителей, что случилось. Восстановите Светоч Маяка и будете почетными гражданами города.

Он кивает Себастьяну и тот выдает мешочек с задатком.
- Это аванс, чтобы вы взяли все, что нужно с собой. Не серчайте, стража приглядит, чтобы вы с ним никуда сбежали. Проходимцев у нас тут хватает. Вопросы?

Вопросы на которые лорд Бэрроу или Себастьян могут дать ответы:

Что за Легенда о Маяке?

В старые времена Лорды Беллпорта заключили договор с подземным народом, что не будут лезть в их дела, но скинутся и построят маяк, который заменит солнце внизу. Пусть даже и тусклое.

Кто такие Хранители?

Ученые, которые спустились на Маяк, исследуя жизнь Старого Города. Они же и поддерживали его работоспособность. Последние ученые спускались туда лет 10 назад, когда Бэрроу был ребенком.

Почему не послать туда стражу?

Вопрос достаточно деликатный. Нам важно, чтобы никто не болтал направо и налево о том, что происходит внизу.

Задачи игроков

  • Добраться до нижнего уровня Маяка;
  • Восстановить работоспособность Маяка;
  • Узнать о судьбе Хранителей;
  • Вернуться на поверхность.

Уровень 1. Склады

Герои спускаются по винтовой лестнице на первый уровень Маяка, который представляет собой обширные ангары, заполненные горами необработанной руды.

Людей нет, но есть признаки того, что сюда регулярно наведываются рабочие, на земле присутствуют следы вагонеток и даже пара длинных элеваторов.

Цель локации: создание атмосферы загадки и некоторой отчужденности.

Инструмент погружения: показать место, где обычно кипит жизнь и работа, но в конкретно текущий момент все оставлено до лучших времен.

Проклятье

Маяк сконструирован таким образом, чтобы хранить свои секреты. На каждом уровне его Проклятье имеет различный эффект, который должен либо подталкивать спускаться в его глубины, либо возвращаться на верхние уровни с определенным ущербом для здоровья.

Проклятье Маяка. Склады. Покидающий эту локацию забывает о времени проведенном в ней. Это поясняет почему большое количество рабочих сохранили в тайне наличие такого количества драгоценностей в относительной близости от города. Лорды об этом в курсе и ограничиваются охраной выходов и приемных элеваторов на поверхности.

Заполнение сцен: 2-3 боевых энкаунтера с животными 1 уровня (крысы, пауки).

Ключевые улики: группа находит желоба с рудой, идущие с нижних ярусов. Среди прочего на них есть растительные остатки (куски дерева, обрывки листьев).

Переход на следующую локацию: спуск по шахте

Уровень 2. Подземелье

Цель локации: рассказать историю возникновения Маяка и взаимоотношений текущего Беллпорта и Старого Города.

Инструмент погружения: пройтись по местам, где Хранители разбивали лагерь и ознакомиться с содержимым записей.

Проклятье Маяка. Подземелье. Намерение покинуть эту локацию вызывает тошноту и болезненные ощущения.

Заполнение сцен: 1-2 боевых энкаунтера со зверями и андедами 1-2 уровня. Исследовательские энкаунтеры в лагерях Хранителей.

Ключевые улики: дневники Хранителей, тело одного из них перед переходом к Светочу.

Переход на следующую локацию: спуск в специальное здание, похожее на храм.

Уровень 3. Светоч

Нижний ярус Маяка представляет собой рабочие комнаты Хранителей (тех, кто добрался до этого места) и камеру Светоча.

В камере светоча группа застает предводителя Хранителей - старика на предсмертном одре. Он рассказывает, что был молодым и прогрессивным ученым, который хотел разрешить загадку исчезновения Старого Города. Лорды спонсировали его экспедицию, надеясь, что он не вернется и сам станет топливом Маяка.

Хранитель объясняет устройство Светоча, который забирает жизненную силу всех, кто находится в пределах Маяка. Эффект этот вместе с Проклятьем слабеют по мере удаления от самого Светоча. Умирает, оставляя группу перед выбором.

Завершение

Группе предлагается выбор:

  • уничтожение Маяка с потенциальным риском усиления проклятья до смерти;
  • спуск в недра Старого Города для поиска источника Проклятья (выход в кампейн);
  • покорное ожидание смерти в качестве источника жизненной силы для Маяка;