Ты че, волчара!

Telltale Games плотно оседали любимую лошадку. Рецепт до боли простой: берем известный сеттинг, придумываем сериал часов на десять, вставляем туда пару моментов пересечения с родной вселенной и немного интерактивности. Потом пиарим это как «Повлияйте на любимую историю своими выборами (на самом деле нет)». И успешно толкаем тиражом до 1.8 млн. копий (Walking Dead, например).
И это разводилово каждый раз работает, и фонтан настриженных купонов не иссякнет, пока есть любители WD, Game of Thrones, Minecraft или Borderlands. Однако, Wolf among us стоит слегка особняком в этой линейке коммерческих поделий. Складывается ощущение, что при его создании и правда попытались вложить что-то в продукт.
Частично это ощущение вызвано моей любовью к комиксу Fables, которая выгодно отличается от перечисленных выше. Fables, на минуту, занимает третье место в топе комиксов Spidermedia, сразу после Watchmen и Killing Joke. Несмотря на простейшую аннотацию, сделан просто шедеврально.
«Герои сказок, легенд и песен, будучи изгнанными из своего мира, перебираются в нашу реальность. Белоснежка, Серый Волк, Синяя Борода, Прекрасный Принц и другие живут среди нас, маскируясь под обычных людей, и мечтают однажды отвоевать назад свои земли.»
Тут стоит оговориться, дабы избежать ненужного сравнения. Fables — шедевр комикс-индустрии. Once Upon a Time от ABC — хуевейшая калька, рассчитанная на девочек, которые будут воздыхать по романтическим линиям. Ничего общего в них нет. Мир Fables — жестокая реальность, преисполненная нуара и драматизма.

Судя по отзывам в Стиме, Wolf among us считается лучшим квестом Telltales. И дело тут не только в величии оригинала. Немалую роль в этом играет сюжет. Он является условным приквелом к комиксу и рассказывает о становлении взаимоотношений Большого Серого Волка и Белоснежки и структуризации управляющего аппарата Фэйблтауна.
Так вот сюжет не провисает ни на минуту. Игра сама по себе короче, в сравнении с прочими играми. Где-то около 8 часов Волка против стандартных 10-12 часов выгодно его отличают. Telltales убрали все ненужные интерактивные элементы по типу «исследовать шторки — послушать пятиминутную историю про шторки». Нет, здесь все лаконично и по делу.
Клиффхэнгеры по финалам эпизодов расставлены идеально, хочется тут же начать следующий и выяснить what the fuck is going on? Особенно я это уяснил, когда очнулся в два часа ночи на середине третьего эпизода. Оторваться было невозможно.
Вот эта плотность событий может сыграть злую шутку, если проходить игру в рваном режиме. Тогда теряется накаленность атмосферы, ощущение, что Фэйблтаун находится в состоянии войны.
Особое удовольствие доставляют персонажи. Во-первых, особое видение сказочных героев само по себе великолепно. Судьба ко всем из них отнеслась неблагосклонно после переезда из Holylands. К кому-то плохо, к кому-то отвратительно. Истории опустившихся на дно принцев и принцесс радуют сердце, истосковавшееся по нуарным историям.

Главный герой просто выше всяких похвал. Когда я понял, что игра позволит мне вести себя не только в режиме «добрый/нейтаральный», но еще и «злой», то впервые я принял решение сознательно отыгрывать мразь. Серый Волк под моим началом хамил, пытал, избивал, воровал. К тому же Бигби убил и покалечил всех, кого позволяла игра. И это было круто. Потому что игр, которые позволяют отыгрывать по-настоящему темного персонажа по пальцам пересчитать. Скорее это превращается в обычной «школоивел», который режет все что видит без идеи и смысла.
Кстати, Бигби в комикс-версии Wolf among us тоже беспринципная мразь, поэтому можно сказать, что я следовал канону.

Геймплей классический, раздражает разве что невозможность пропускать реплики и малое время на принятие решений. Особенно это бесит в моменты расследования и допроса. Ну еще обилие однообразных QTE-эвентов, выигрыш которых не всегда приводит к положительному результату.
Белоснежка. Она заслуживает описания. Ее стилизовали под модный тогда образ Элизабет из Bioshock Infinite, что очень пошло ей на пользу. Смотреть на нее одна радость. Даже хамить ей не хотелось. Но выбор есть выбор.

Финал игры неоднозначный. В последнюю минуту нам набрасывают тумана и оставляют думать, как же все оно было на самом деле. Есть две основные теории, объясняющие происходящее, мне они обе нравятся.


Wolf among us — стильный лаконичный квест с сильными персонажами, хорошо продуманным сюжетом и максимумом нелинейности, на которую способны Telltales. Очень годный.

Поделиться
Отправить
Запинить
 5   2015   vg
Популярное