Trail of Cthulhu

Предтечи

В 2007 году я принял роковое для себя решение. Принял участие в городской ролевой игре по Vampire the Masquerade: Bloodlines. Это была бета-версия, пробная обкатка правил. Тогда я и познакомился с Аленой, поскольку мы оба были представителями доблестного клана Вентру. ВТМка оказалась странной дисбалансной «зарницей», но мы много времени провели тусуясь вместе и разрабатывая «гениальные заговоры». Так и подружились. Спустя некоторое время я напросился к Алене в модуль «Пятый город». Или она сама мне предложила.

Тут надо сделать отступление и пояснить, что модуль — это собирательное название, которые мы использовали для настольной ролевой игры. Многие могут представить Dungeons & Dragons. Толпа бородатых задротов, швыряющих двадцатигранные кубики и смотрящие в  свои листы персонажей. Обязательно спорящие из-за интерпретации правил, конечно. Из всего этого великолепия у нас был только двадцатигранник.

«Пятый город»

Модуль представлял собой огромную кампанию без разделения на крупные сюжетные арки. Начался он задолго до моего знакомства с Аленой. Я участвовал в нем примерно с начала 2007 и до конца летом 2011 года (со значительным провалом посередине, там были другие модули).

Системно он представлял собой homerule, основанный на фантазии мастера и случайных событиях при броске кубика. Боевые ситуации были нечастыми и предназначались скорее для оживления повествования. А повествование было ого-го. В момент моего присоединения размах конфликта и количество сюжетных перипетий были очень впечатляющими для неокрепшего семнадцатилетнего ума. Это как «Game of thrones» смотреть с четвертого сезона.

Со стороны это выглядело забавно. Четыре подростка, которые сидят где-нибудь в кафе и с загадочным видом разыгрывают спектакль по ролям. При этом 80% действа приходится на театр одной Алены, которая играла за всех NPC и элементы интерьера. Периодически поднимается хохот от осознания абсурдности ситуации. Веселья всегда было с избытком. Всем хотелось, чтобы их персонажи выглядели круто в любой момент времени. Иногда вопреки здравому смыслу. Бывало, что мы играли ночами напролет. Творили совместную историю пока не начинали висеть, как лампочки.

Осенью 2008 года Алена запустила другой модуль, а потом еще один. А я все мечтал, что однажды возьму и сделаю собственный. Такой классный, что игроки будут тащиться и просить еще.

Горький опыт

Я изучал систему одну за другой, выбирал лучшую. В 2013 я месяц читал мануалы по GURPS (универсальная система), пока не понял, что окончательно поплыл от обилия информации. Хозяйке на заметку: не надо пытаться запомнить все правила до начала игры, это приводит только к утрате интереса.

В 2014 году, насмотревшись, как Жо лихо таскает людей по ДнД, решил попробовать еще раз. На этот раз я учел ошибки предыдущего опыта, изучил базовые основы, взял готовый сценарий, собрал людей. Это была феерия.

Партия слилась за две сессии. Время было летнее: кто-то уехал на юг, а кто-то опять утратил веру в свои силы.

КТУЛХУ

И вот, спустя 10 лет от начала участия в РИ, мне удалось успешно запустить «Trail of Chtulhu». Это сугубо детективный модуль, рассчитанный на расследование зловещих событий. Полный романтики Великой депрессии и философского ужаса в стиле произведений Лавкрафта.

Партия — лапочки, расследуют, правильные вопросы задают, мимо рельс сильно не лезут. Хотя, на последней сессии абсолютно серьезная операция по передаче выкупа за похищенного ребенка превратилась в цирк с конями. Ор стоял выше Катскильских гор. Но людям нравится. А значит и мне нравится.


Уже есть планы на игру после завершения текущего приключения. Не буду растягиваться в бесконечность. Но следующий шаг точно будет масштабнее текущего.


Дописал пост и вспомнил, как в 2008 году играл самого Ктулху в дачном лангедоке по «Пиратам Карибского моря». Вот тебе и спираль судьбы.

  • Lacert

    Это мы еще ебаться не начали ( ͡° ͜ʖ ͡°)