Настольные ролевые игры как подкаст

Появилось новое удовольствие — смотреть записи того, как люди играют в Dungeons&Dragons или аналогичные настольные ролевые игры (НРИ). При должной подготовке и инвестиции в игру, это превращается в целый спектакль. Для меня должно сложиться довольно много «если», чтобы такая игра оказалась смотрибельна:

  1. Мастер должен заготовить сюжетную часть;
  2. Игроки должны быть заинтересованы в отыгрыше и играть хотя бы голосом;
  3. Не должно быть вечного закидывания любой ситуации кубами;
  4. Описательные вставки должны быть реально интересными;
  5. Production на уровне 2020

При этом ролевая система может быть абсолютно любой, в том числе незнакомая. Я так с большим удовольствием смотрел цикл по Burning Wheel, который не читал и даже к концу просмотра понимал довольно условно.

Так вот под эти критерии подходит довольно много стримов и команд. Наиболее известные, конечно же, популяризаторы НРИ в целом и D&D в частности — Critical Role во главе с Мэттью Мерсером. Это такой золотой стандарт индустрии, который недавно еще и снабдили русскими субтитрами. В качестве игроков — актеры озвучки. Смотреть одно удовольствие.

Отдельный жанр — создатель игры сам ведет партию. Хорошие примеры — Джейсон Карл ведет L.A. by Night по Vamprie The Masquerade и Джон Харпер водит Blades in the Dark.

В русскоязычном коммьюнити интересных завершенных проектов также немало. Мне очень нравился Дюрандаль на Fate Core, что в свое время сподвигло меня недолго поводить две партии по фэйте. Это также привело меня на дискорд NoRP, где я наткнулся на стримы Eldar Wolf и Besend, стрим по Fallout до сих пор считаю одним из лучших на Fate Core.

В прошлом году совершенно случайно наткнулся на Infamy по вышеупомянутому Burning Wheel. 20 эпизодов, которые начинаются довольно неспешно, но в итоге превращаются в прекрасное путешествие, изменившее не только персонажей, но и самих игроков. И шикарный перенос из средневекового фэнтези в сеттинг приключенческих романов об эпохе колонизации. Infamy для меня — это прекрасный образец мастерской подготовки и реагирования в процессе. Никита в этом чрезвычайно хорош.

В последнее время смотрю вторую кампанию Эноа от Вечерних Костей. Люблю, когда из нового сеттинга на ходу рождается, что-то очень интересное. Плюс очень импонирует, как ребята на основе D&D умудряются проваливаться то в драму, то в комедию. Крутые такие эмоциональные качели.

Главный секрет при просмотре или прослушивании подобных сессий — это выставлять скорость на 1.25. Тогда все неловки паузы и время на раздумье игроков будет срезаться, и сессия превратится в натуральную аудиокнигу, которая была написана на ходу. А вот это самый большой кайф.

Поделиться
Отправить
Запинить
 31   3 мес   bg
Популярное