Последнее испытание

Вчера съездил в Екатеринбург ради гастрольной постановки «Последнего испытания» Руслана Герасименко. Всю обратную дорогу в поезде не мог глаз сомкнуть, обдумывая увиденное.

Преамбула

«Последнее испытание» — фэнтезийный мюзикл по мотивам Dragonlance, прошедший путь от единичного трека на «Зилантконе», потом аудиопьесы и через краундфандинг до полноценной постановки. Как только объявили старт продаж, сразу же ломанулся за билетом в ближайший город, в Екатеринбург.
По поводу постановки, я — визуал, поэтому трескотня из колонок и обрывы гарнитур не волновали совершенно. То что мне нужно было, я видел.
Теперь по пунктам.

Организация

Постановку задержали на час. За это время прошел все стадии принятия: отрицание, гнев и далее по списку. За это время рассматривал аудиторию ПИ. Ощущение, как будто пришел на концерт фолк-группы. Не знаю, кто там что напорол, но весь этот час прикидывал так и сяк, успею досмотреть финал до обратного поезда или придется дропнуть.
Вообще зал довольно странный. Мало того, что он чудовищно советский, так еще и маленький. Представляю как роскошно бы действо смотрелось у нас в Театре-Театре или хотя бы ДК им. Солдатова.

Декорации

Декорации, о которых писали в СМИ, оказались двумя парами полотен, на которые проецировались related изображения. Многие в стиле рисования песком на стекле. Предприняв несколько провальных попыток понять, что там изображено в тот или иной момент, понял, что все бесполезно. Перестал их замечать.

Музыка

Не особо думал об этом до начала постановки, но почему-то был уверен, что для сцены будут написаны другие аранжировки. Все таки часть треков были лет десять назад написаны. И слышать в 2015-м году MIDI-синтезатор. Пытаюсь вспомнить любой другой мюзикл, который звучал бы так же, как во времена релиза, и не могу.
Теперь к самому прекрасному и огорчающему.

Актеры

Актерский состав вывесили немного заранее, и в комментарии нахлынули волны лайков и разочарований. Я никого из этих людей ранее не видел. Фотографии предыдущих спектаклей не смотрел, чтобы оценивать начисто.

Рейстлин — Евгений Егоров

Нет. Просто нет. Не знаю какой из Егорова Иуда, но Рейстлин мне не понравился. У него по спектаклю самый широкий спектр эмоций. Я увидел две: pokerface и яростные щеки. Как на концерт «Эпидемии» сходил.

Крисания — Елена Ханпира

Повторюсь, госпожу Ханпиру никогда до этого не видел. Интерпретировал ее голос в аудиоверсии в соответствии со своим образом Крисании. Поэтому когда она вышла на сцену, начал обтекать от диссонанса. Два часа потратил на то, чтобы поверить, что вот эта девушка на сцене и есть та самая Крисания. Получилось где-то в районе ее финальной арии. Читал интервью с Еленой о ее видении Крисании. Ей удалось реализовать заявленное. Так что, это, безусловно, успех.

Карамон — Евгений Аксенов

Самое противоречивое впечатление. Со одной стороны персонаж Карамона мне не нравился никогда, не люблю чистые сердца. С другой стороны Карамон Аксенова не такой наивный. Он гораздо больше воин, чем сентиментальный братец. Тут я ему верю.

Такхизис — Дарья Бурлюкало

Безусловный топ спектакля. Дарья вышла, и стало понятно, что 700 км дороги себя полностью оправдали. В ней прекрасно было все. Костюм, мейк, манера исполнения, а главное — страсть. Ей веришь, что ради нее открывали Бездну. Просто смотрел и радовался полному попаданию в мои ожидания.

Король-Жрец — Алексей Толстокоров

Алексей — обладатель шикарного тембра. Которым выгодно отличался во время первого отделения, поскольку запросто перекрывал всех остальных. Ну и манера игры довольно оперная, как мне показалась. В первых двух частях аудиоверсии этот персонаж мне нравился более других. Король-жрец там последовательный и методичный тиран. У него есть и идея и план реализации. В эту постановку добавили трек, где Король-Жрец приходит переубедить Крисанию помогать Маджере. Трек хоть и неплохой, но звучит, как будто глава религиозной ветви оправдывается перед служительницей. То есть, в гастрольной версии Король-Жрец — деспот, деспот, слюнтяй, размазня, деспот.

Даламар — Руслан Герасименко

Собственно режисер вот этого всего кутежа. Жаль, что не Рейстлин. За три арии понравился больше, чем главные герои за весь спектакль. В случае Даламара, ему для раскрытия образа дополнительный трек помог, а не навредил. Вот только его появление в Бездне немного смутило. Сюда же отнесу заслуги и лавры по режиссуре. Спектакль приятно смотреть. Имея довольно небольшой пул декораций и приемов, он создает визуальное разнообразие на протяжении трех часов. Это многого стоит.

Пар-Салиан — Дмитрий Дьяченко

Дмитрий — Неплохой белый маг. Только не Великий. Для главы Конклава немного величия не завезли. Но свою партию добротно выгудел.

Мать Рейстлина — София Джалилова

Мать замечательная, хоть и появляется в полутора сценах. А суккуб так себе. Вообще натягивать на суккубшу костюм из Moulin Rouge в фэнтезийном сеттинге мне показалось несколько спорным решением. В постановках других городов костюм мне кажется более уместным. Ну и заключительная ария. Напомнило «Аллилуйя» в «Юноне и Авось». Только там, несмотря на печальный конец, светлый финал обоснован. Здесь же все мертвы, мир в пыль, счастья не завезли. Но мы все равно споем песню про побеждающую любовь. Але, любовь проиграла.

Неименованные артисты

Замечательное трио гимнастов, вносящих важный вклад в визуальное заполнение пространства сцены.
Хорошая хореографическая группа. Местами великолепно (когда на втором плане), порой слишком много необоснованного локинга. Но это скорее к хореографу-постановщику.
Неплохой минотавр. Вообще мне никогда не нравилась «Арена». Кадратный засэмплованный трек. Но вместе с Евгением получилось довольно живенько. Осталось только хореографию подтянуть, и будет совсем ок.

Ой все

Стробоскоп во время падения Истара. Зрителю должно быть больно душевно от происходящего, а не физически.
Решение с призраками детства — клоунами. Хохотнул. Рейстлин и Payday.

Итог

Из вышенаписанного может сложиться впечатление, что мне не понравилось. Это не так. Ребята сделали крутой продукт. Да, это не Бродвей аудиально и не Cirque du Soleil визуально. Но с таким бюджетом это беспрецедентная постановка. Очень надеюсь, что они разовьют мюзикл до высочайшего уровня, на который можно будет идти людям, неподготовленным к фэнтези-вселенным. Спасибо им за это.

cover
Поделиться
Отправить
Запинить
 4   2015   mu   travel
← Ctrl →
1 комментарий
Антон Круглов 2015

Довольно сурово. По поводу фонограмм, следовало отметить, что 30% из них все таки переписаны с живым компонентом: «Ария Чародея», «Встреча», таже Арена с живой гитарой С.Вишнякова, « О Братстве» и т. д.

Антон Овчинников 2015

Ну не могу я не видеть недостатков, забивая восторженностью происходящего.
Причем проект-то классный, просто есть еще куда стремиться.
Вам, Антон, спасибо за создание Последнего Испытания.

Популярное