Deepwater Horizon

Коллеги в Астрахани посоветовали посмотреть «Глубоководный горизонт». Говорят, что платформа DH похожа на их добывающую платформу. На настоящей платформе побывать не удалось, так хоть посмотрел, как разлетается на куски киношная.

Фильм посвящен событию 2010 года. Которое до просмотра помнилось, как «BP/Мексиканский залив/разлив». А теперь есть представление о том, что именно пошло не так.


Питер Берг не особо запаривается объяснениями для зрителей, которые смутно представляют процесс бурения. Они просто будут смотреть на графон. А я смотрел и отмечал самые разные вещи. Как работают буровики за рубежом. Косяки в технике безопасности. Как выглядит оборудование. Пересчитывал в уме зарубежные параметры в систему СИ. Развлекался от души, в общем.

Композиционно кино состоит из 60 минут завязки, 30 минут взрывов и 20 — рефлексии. Первый час можно было бы и пропустить, но там представляют героев, плавно подводят к инженерной ошибке и объясняют, кто тут мразь.

Из Малковича сделали картонного корпоративного злодея. Из Курта Рассела — True American BATYA. Из Уолберга — классического протагониста-спасателя. Это забавно, поскольку в титрах показали кадры реальной хроники. И там главный герой больше похож на Луи Си Кея. Я в голос хохотал, глядя, как он смело прыгает с 80-метровой высоты в воду и храбро продолжает грести навстречу спасению.

Все эти «Я не стану рисковать жизнями своих людей/Окей снимаемся со скважины/АААА!!/Мы выживем несмотря ни на что» уже надоели. Однако. Есть. Взрывы. Выброс бурильных труб на роторной площадке. Насосы бурового раствора, убивающие вентилями людей, стоящих напротив. Взрывы метана, вырывающегося из скважины. Вот эти «катастрофные» полчаса сделаны правдоподобно. Вот только в угоду драматизму в кадре было убито в три раза больше людей, чем в реальности.

Ну и слюнтяйный конец, рассказывающий судьбы главных героев. И щепотку «комплекса выжившего».

Режиссера хвалят за реабилитацию после предыдущего «Морского боя». А мне и Боевая Рианна была норм. После просмотра понял, что немного не хватило драматизма. И первая ассоциация с Deepwater Horizon — это первый эпизод The Newsroom Аарона Соркина. Они там как раз делают спецвыпуск на ходу по поводу пожара на платформе. Про платформу в эпизоде оказалось немного. Но первые же аккорды опенинга затронули ностальгические струны. Понял, что не смогу не досмотреть сезон до конца.


Вывод. Смотреть Deepwater Horizon, если нравится смотреть как взрываются морские платформы. Смотреть The Newsroom, если хочется прикоснуться к великому.