Blades in the Dark. Глава -1

Я люблю настольные ролевые игры. Подобно прокачке своего персонажа это увлечение учит сценарному и режиссерскому мастерству. Во время прогулок, слушая музыку или просто стоя в душе, я иногда представляю себе сцены, образы, сюжетные обрывки. И ролевые игры позволяют их воплотить. Будучи игроком на уровне актера. Будучи мастером на уровне режиссера, оператора и сценариста. Теоретически безграничные возможности фантазии могут упереться только в мои собственные ограничения. Для меня в ролевых играх нет ничего хуже, чем иметь гениальные идеи и неспособность придать им форму. И Blades in The Dark — апофеоз этой трагедии.

Все знают Dungeons&Dragons. Stranger Things позаботился о популяризации этой игры. Теперь это не выглядит ритуалом сатанистов, как было в 80-х. Много людей играют в D&D и производные от него игры. Мы играем одной компанией в Pathfinder (отколовшийся от редакции D&D 3.5 и снискавший популярность хак) уже 2 года. И на уровне «покидать кубы, подвигать фигурки по карте» — это прекрасные десятки часов. С другой стороны сюжетно это часто превращается в нетленное:

ААА, ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ, ИЗБРАННЫЙ! Я — КОРОЛЬ БХУЭ КОРОЛЕВСТВА БХАЭ. У МЕНЯ ЕСТЬ ДЛЯ ТЕБЯ ЗАДАНИЕ! МОЯ ДОЧЬ ПОДКОВА БОЛЬНА ЭЛЬФИЙСКИМ ДИАБЕТОМ И НЕ МОЖЕТ ЖРАТЬ ИХ ЭКЛЕРЫ. НАДО БЫ ТЕБЕ СХОДИТЬ ЗА 30 000 КИЛОМЕТРОВ В ПОДЗЕМЕЛЬЕ ВЛАСТЕЛИНА СМЕРТИ И ДОБЫТЬ ЛЕКАРСТВО! А ПОКА СПУСТИСЬ В ПОДВАЛ, УБЕЙ ТАМ ВСЕХ КРЫС-МЕКСИКАНЦЕВ, И Я СОШЬЮ ТЕБЕ ИЗ ИХ ШКУРОК МИКРОБИКИНИ.

И для первой игры в жизни это выглядит как: «Вау, вот это приключение!». А когда играешь много лет, то такие завязки воспринимаются со скрежетом зубов. И это, очевидно, не проблема игровой системы. Уверен, что существуют D&D игры, в которых драматургия такая, что игроки ночами не спят, пытаясь предугадать что же будет дальше. Да, в D&D-образных играх важным аспектом являются боевые столкновения. Игроки создают могучих воинов и магов не для симуляторов менеджмента таверны. И зачастую, игры превращаются в зачистку подземелья с тремя строчками сюжета для обоснования всех телодвижений.

Переходим к основной проблеме. Моя душа просит этой самой драматургии. Непростых моральных выборов, высоких ставок. Моя ролевая игра подразумевает, что игроки воспринимают конфликты в игре серьезно. Что эти конфликты вызывают отклик не только в персонажах, но в игроках.
Но.
Но сюжеты я пишу уровня

Каждый второй мой NPC

Причем на глобальном уровне это прекрасно выстроенная история с взаимодействием фракций, предательствами и закулисным живым миром. Но в реализации это «Короче, Меченый, я тебя спас и в благородство играть не буду». А Blades in The Dark, как система в первую очередь нарративного геймплея не терпит такого обращения. У нее достаточно сильно урезаны остальные элементы, поэтому игра балансирует меж двух огней. С одной стороны можно уйти в вечные разговоры и получить словеску, которая не является ролевой игрой, а скорее любительским театром. С другой стороны есть вероятность застрять в непрерывном цикле клише «вы заходите в таверну, бармен протирает стакан».

Именно поэтому водить песочницы типа FATE или Blades для меня очень сложно. И именно поэтому я их страстно люблю. Моя первая попытка обернулась провалом. Поэтому мы начинаем второй сезон. (Ни слова не сказал о системе, да и не собирался).

Поделиться
Отправить
Запинить
 29   7 мес   bg   Blades in the Dark
Популярное