The Age of Decadence

Все любят Fallout. Не тот современный «Скайрим с пушками», а старый. Который душа. Из нашей юности. В свое время он был несправедливо малоизвестен. Большинство зарубежных игроков узнали про Пустошь, только когда вышла третья часть. После чего Беседка начала основательно доить ретрофутуризм, окончательно променяв душевность на шекели.

А у нас все еще любят и помнят игру. Настоящую. Для меня весомым фактором проходить Fallout полностью было знание, что мои действия влияют. То есть принятые мной решения что-то изменят. Игра пойдет по другому пути. И в конечном ролике Рон Перлман поведает, к чему привели беготня и стрельба. И эта музыка.

И с тех пор индустрия РПГ с нелинейными концовками подзачахла. На ум приходят бесчисленные «Mass Effect» с их «есть три стула», «Deus Ex» с тремя рычагами и прочие драгон эйджи.

На фоне этого весть о малоизвестном долгострое интриговала. Игру пилили аж с 2004 года. И когда релизнули, то писали о ней преступно мало. Я нашел ее в стиме и купился на посулы разработчиков. А они и не обманули.

Сеттинг, кратенько. Была Великая Империя. И другое королевство. Все пошло не очень хорошо. Великая Война. Последняя битва. Маги, боги, термоядерные заклинания.

Прошли сотни лет феодальной грызни. То, что мы наблюдаем больше похоже на Римскую Империю в худшие ее годы. Распри и интриги. Магия давно забыта. Хотя старые машины, как в мультфильме «Атлантида», все еще работают. Но никто не знает как ими рулить.

Из заинтересованных сторон имеются: три благородных дома разной степени величия, Имперская Гвардия, торговая гильдия Коммерциум, Орден ассасинов, гильдия воров и древние Боги, которых можно пробудить. И религиозные фанатики древних богов.

Играть можно за шесть классов и это будут шесть разных историй и геймплеев.

В первый раз я играл за наемного убийцу. Этакий Лето из Ведьмака. Вырезает в потемках полчища врагов, предает всех на кого работает. Игра закончилась быстро, поскольку работодатели внезапно закончились. Путь персонажа закончился в качестве заместителя инквизитора при одном из правителей. При этом было вырезано порядка 100 душ. Из локаций увидеть успел только треть.

Во второй раз играл за торговца. Этакий дипломат от рождения. Приболтать, натравить, подкупить. За четыре часа Марселий поднял до небывалых высот две фракции. Еще парочка перерезали друг друга. И теперь стоит перед выбором, стоит ли ввязываться в мистические дрязги. За все это время боев было ноль. Ноль. Такого даже Fallout не мог себе позволить.

В игре есть ключевые события. То есть те события, которые произойдут независимо от участия игрока. Например, в первом акте умрет глава Имперского гарнизона в Тероне. Можно убить его самому играя ассасином, можно заказать его убийство, потому что это выгодно будучи торговцем. И последствия, которые будет иметь ключевое событие определяются действиями игрока. Его словами, действиями, убийствами.

Боевая система похожа на Fallout и довольно сложна. Любым холодным оружием можно атаковать в восьми разных стилях. Пошаговый режим, очки действия. Вот только сложная. Против троих соперников можно готовиться к зубодробительному save-load. Причем сразу после окончания боя может быть диалог с проверкой статов, и если его провалить, то история может пойти в нежелательном русле, либо сразу привести к смерти (бывает и такое).


При этом манчкинить и лезть во все углы не получится. Самого языкастого мошенника на ленты порежут в квартале трущоб. Просто потому что плащ выглядит чуть богаче.

Из минусов можно отметить графику. Она осталась где-то в районе 2004 года. Интерактивных объектов немного. Нельзя облазить все сундуки в городе и ходить обвешанным, как рождественская елка. Просто потому что сундуков в городе около шести. И активных NPC поболтать тоже немного. Те, кто не имеют отношение к вашему прохождению, просто не будут вступать в разговор. В конечном итоге мы имеем большой город, в котором 60 спрайтов жителей и шесть неписей с квестами. Создает ощущение безлюдности. Чтобы не обращать на это внимание, надо читать историю.

Читать предстоит много. При дипломатическом прохождении большая часть игра заключается в диалогах. И они интересные. И персонажи (те, которых завезли) прописанные. Нет ощущения, как в Shadowrun, что тебе обмазывают лицо литературными клише и очевидными сюжетными твистами.

Когда все ветки пройдены и самые простые концовки получены, можно начать гоняться за редкими концовками. Которых здесь тоже достаточно. Судя по форуму можно найти где-то силовую броню и болтер.

Я планирую еще два прохождения за претора Имперской Гвардии (совсем их фракция мимо меня прошла) и за мудреца (углубиться в историю мира и божественные дела).

Зайдет всем любителям посмотреть на ситуацию с разных сторон и поотыгрывать в голове образ.