Две стрелы

hanger

Не сложилось у меня с театрами. Признаю духовную бедность. Последний раз ходил к Кате на отчетный спектакль театрального кружка «У моста». А до этого на премьеру «Географа» в 2013. Непонятное чувство страха испытываю перед каждым походом. С кино проще, отстегнул пять сотен, крутанул рулетку. Фильм — говно? Ну что поделать, зато трейлер многообещающий. Интересный? Джекпот, нивелирует предыдущие неудачи. Года через три пересмотрю снова. Да и крутят эти фильмы постоянно. Найди удобное время и иди.

Со спектаклями такая схема не работает. Поход в театр до сих пор — событие. Надо тщательно готовиться. Выбирай театр, выбирай постановку, выбирай время и организовывай свободное пространство в этот период. Выбирай одежду поприличнее. Выбирай живые эмоции. Trainspotting.

Ну и, внезапно, театр стал дороже. К препятствиям добавились презренные шекели. На выходе получишь больше эмоций, но деньги-то платишь «до». Тут работает иррациональный страх «а вдруг не понравится». Ставки повышены. От фильма можно отмахнуться маркировкой «говно». От спектакля нельзя. Всегда сопереживаю происходящему на сцене. Поэтому буду эмоционально вовлечен. Тем сильнее разочарование.

Другая крайность, если понравится. Это же спектакль, его не пересмотреть в HD. До сих пор любовно храню в памяти «Нельскую башню» Мильграма 2007 года. И терзаюсь. Потому что нигде уже не найти. А память ненадежная. Яркие эмоции быстро теряют краски.

 

arrows

Спектакль экспериментальный. По словам Федотова они пригласили на профильные занятия студентов кулька. И использовали их для массовки. Катя напряглась. В воздухе запахло самодеятельностью.

Пока зрители рассаживались по местам и выключали мобильники на сцене творилось действие. Двое людей в грязных шкурах шаманили над кипящим котлом. Совершали один и тот же набор взмахов. Живой скринсейвер. Потом вышел Федотов, рассказал про спектакль, про студентов и дежурно пошутил. Катя и Арина слышали эти шутки на каждом спектакле за последние три года. Я — нет. Я в «У моста» пришел в третий раз. Второй был в 2009 на «Панночке». Мне шутка понравилась.

Спектакль начался. Люди доварили свой суп, свистнули в сторону. И на сцену малого зала вывалилось тридцать пять человек. Тридцать пять. На сцену, рассчитанную на трех активных героев. Грязные, в шкурах, рычат, улюлюкают. Впечатляющий момент.

Первое действие показывает совет рода. Первые пятнадцать минут все говорят нарочито медленно. Повторяют друг за другом фразы. Также медленно. Чеканят каждый слог. После пяти минут неспешности у меня задергался глаз. Тонкий расчет — изолировать зрителя от безумной спешки повседневной жизни. Дать ему деграднуть, а потом вернуть все как было. Эффект — завораживающий.

Сюжетно, детектив каменного века, анонс не соврал. Расследование убийства. Тайный заговор. И, наконец, переход от мирного существования к милитаристскому. Больше всего понравилось. Такая лютая неизбежность. Все персонажи видят гибель старого мира, но все равно идут по пути разрушения общества.

Ведущие роли исполняли актеры театра, студентам достались отдельные реплики, поедание курочки и  гыгыканье. Играют проникновенно. Не умею описывать актерскую игру. Представьте, вы смотрите спектакль, а потом не можете определить кто понравился больше. Или кто понравился меньше. Потому что отыграли все. И это уже вопрос симпатии к персонажам. А значит артисты добротно сделали свою работу.

Пересмотрю свое отношение к театру. Ну его, этот IMAX 3D с графеном. Театральная душа за те же деньги. Только опять страшно. А вдруг понравится.

theater-masks-couple