13 заметок с тегом

vg

видеоигры

Игры года 2018

За обедом Вася внезапно спросил: «Игра года?». И я впал в ступор. не от того, что в голове возник десяток вариантов. От того, что я не могу однозначно ответить на вопрос «а что из всего многообразия этих игр стало моей игрой года». Вроде не так уж много я играл (в процессе написания поста оказалось, что это не так).

Ответ довольно простой, если отбросить индустрию видеоигр. Это Magic: The Gathering. Писал по этому поводу отдельную заметку месяц назад, которая так и не была опубликована, потому что я думал «вот сейчас еще немного разберусь, вольюсь, и допишу пост.» Как итог, увяз основательно, а пост так и не всплыл. Великолепная игра. Вариативность, процесс, вот это все.

А что касается именно видеоигр, тут все не очень хорошо. В этом посте буду разбираться в игровом опыте 2018 года на основе своей статистики и бэклога. И подводить итоги. В расчет не будут браться онлайн и локальные мультиплееры и сессионки. Некоторые обзоры буду дополнять обзорами Dunkey, мнение которого по конкретной игре совпадает с моим.

Nintendo Switch

Кажется невыносимо давно, но в начале года я купил Nintendo Switch. С тех пор я успел обзавестись всеми более менее крупными релизами на этой консоли. Если посмотреть первые 25 игр по пользовательскому рейтингу на метакритике, то у меня будет примерно половина. Какие игры можно здесь выделить?

Super Mario Odyssey (пройдена)

Абсолютный шедевр, одна из двух игр этого года, которые я прошел на 100%. Непонятно с чего начать ее описывать, столько в ней всего. Мой скепсис от вселенной развеялся на втором уровне. На четвертом я принял решение что соберу все луны, пройду все побочные миссии. И все, 60 часов как ни бывало. Местами уровни до смешного простые. Местами я орал на геймпад и на механики распрыжки. Но это было славное время.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild (начата заново)

Второй большой релиз и причина покупать Свитч. Игра практически без сюжета и с огромным количеством геймплея. Линк, вот принцесса в беде, вот мир для исследования. Вперед. Все. Можно делать все что угодно. Способов развлечь себя великое множество. Все зависит от фантазии. Максимально медитативный процесс. Во многом благодаря музыке. Начал проходить во второй раз с другого профиля, более систематично. С поиском святилищ, семечек Короков и всех побочных миссий. И масштаб, конечно, поражает.

Hollow Knight (не завершена)

Лучшая метроидвания моего 2018 года. Стильная, сложная, разнообразная (вот к моменту написания этого абзаца я понимаю, что разнообразие геймплея для меня критично, именно поэтому я тяжело воспринимаю игры на мобилочках).
Я плохо играю в Dark Souls-подобные игры, которые наказывают за спешку, за однокнопочный подход без фантазии. В детстве такого не было. Там тебе давали платформер, и ты пер, как танк, пока не умирал. Hollow knight приучил меня продумывать мои действия в метроидвании наперед. И тем привлекает. Стильным вызовом.

Xenoblade Chronicles 2 (не может быть завершена)

Аниме как оно есть. Компиляция всего, что есть в JRPG. Глобальный сюжет становления героя и спасения мира. Непропорционально большие сиськи женских персонажей. Горящие рояли, выезжающие на сцену. Великолепная оркестровая музыка. Великолепные фоны и окружение, выжимающие из свича максимум.
Максимально повторяющийся геймплей. Подошел к пачке монстров, прожимаешь кнопки по очереди, чтобы сделать комбо. Хочешь прокачать новый навык? 20 переходов по меню. Как в MMO, когда делаешь кучу бессмысленных действий, чтобы сделать персонажа на 0.0002% сильнее. Но при этом затягивает.
Наиграл часов 30. Предстоит еще 200. При этом докупил приквел Xenoblade Chronicles 2: Torna ~ The Golden Country часов на 40. Это долгий путь.

Splatoon 2: Octo Expansion (пройдена)

Дополнительная сингловая кампания сессионного шутера про кальмаров, которые стреляют во все стороны краской. Покупал ее, чтобы (!) разлочить ребенку в мультиплеере особые прически и возможность поиграть за осьиногов. Сложная, как еб твою мать. Я столько не орал со времен Ori and the Blind Forest. Беспощадно относится к ошибкам, в итоге один и тот же ключевой уровень может быть опробован десятки раз.

Bayonetta (не завершена)

Суть Байонетты очень просто описывается гифкой.

Слэшер с выкрученными на максимум нарочитой сексуальностью и абсурдом происходящего. К сожалению, как слэшер не самый удобный. А от прочего весело конечно, но за десяток глав потихоньку надоедает. Хотя все эти пролеты камеры через бедра в катсценах очень сочные. Говорят вторая часть получше во всем, но вижу своей целью домусолить эту (когда-нибудь), чтобы воспринимать сюжет.

Mario + Rabbids Kingdom Battle (не завершена)

Самое очевидное описание: мультяшный X-COM. Лишенный всех проблем старшего брата. Простая игра, идеально подходящая для того, чтобы поиграть в общественном транспорте или при перелете.
Тактика, забавные комбинации, система прокачки, забавные шутки.

Bastion (не завершена)

Милая история разрушающегося мира. Игре много лет, ветеран всех бандлов на PC. Покупал специально, чтобы поиграть в поезде, пока ехал из Тюмени домой. Качовая музыка (тут я понял, что саундтрек для меня занимает третье место по важности в играх). Система идолов, настраивающая челлендж. Разнообразное оружие позволяет играть в разных стилях. Прошел примерно половину, надо закончить одним махом (но не хочется, потому что больше она не будет в списке, есть у меня такие загоны).

Stardew Vally (не завершена)

Однозначный победитель в номинации «Душа года». Игра, созданная одним человеком. Даже с точки зрения продакшена уникальный проект. А уж игровой процесс, ммм. Это чувство умиротворения от выращивания пастернака или расчистки участка от деревьев сложно передать. Каждая клетка игры дышит доброжелательностью, неспешностью деревенской жизни.
Забавный факт, во всех градостроительных симуляторах мое поселение/город/ферма получает название Макондо. Ферма Макондо в городе Пеликан исключением не стала. Отыграл один год внутреннего времени из трех, завел кучу друзей, дошел до дна шахты, починил автобус и мосты. Много чего было, приятно вспомнить. И еще больше контента осталось.

Игры, которые появились недавно

Этим играм я посвятил менее 10 часов и еще не успел составить мнения, поэтому скорее всего они будут отражены в обзоре 2019 года.

Super Smash Bros. Ultimate
Into the breach
Celeste
Mario Tennis Aces
Doom

PlayStation 4

Плойку нам любезно одолжил Саша, чтобы приценить игры от Quantic Dream. Ну и пользуясь случаем я поиграл в пару эксклюзивов Sony. Пришел к выводу, что брать четвертую плойку про уже неинтересно, а вот задуматься насчет пятой можно будет.

The Last of Us (сознательно брошена)

Награда «Самая-ебучая-стрельба-на-стиках» вслед за «Сюжет уровня подай лестницу» уходят «Одним из нас». Я возлагал большие надежды на эту игру, которую хайпили со времен третьей Playstation. На выходе меня ждали укрытия, перебежки, стрельба в любую сторону кроме нужной и душные диалоги (Тут я понимаю, что вторую ступень среди факторов значимости игры для меня занимает сюжет). Бросил на очередной перестрелке, развивающей артрит фаланг пальцев.

Heavy rain (пройдена)

Прекрасная детективная история. Драматургия там, переходы.
Есть, конечно уморительные моменты, связанные с геймплеем. Это были те времена, когда механика QTE (quick-time event, когда надо на скорость жать кнопки) еще не стала символом ублюдочного геймдизайна. Тем более, когда она не влияла ни на что. Видео это наглядно показывает.

Несмотря на это, Квантики написали хорошую историю, в которой интересно следить за всеми четырьмя персонажами, а не как в Детройте.

Detroit: Became Human (сознательно брошена)

Собственно причина, по которой мы и добыли плойку. Катя была в восторге, я в печали. История, показанная в трейлерах, была столь многообещающей. Я видел в ней такой потенциал. Но играть оказалось скучно. Ну вот прямо два главных персонажа из трех (Маркус и Кара) ну до того душные, что я не могу. Чтобы хоть как-то развеяться, я пошел от противного и начал отыгрывать непопулярные выборы в действиях и диалогах. И игра начала рассыпаться. Она не была предназначена для любой линии поведения кроме паладинов в сияющих доспехах, которые спасают лишенных и даруют свободу.
Тот же Westworld (сериал от HBO) при всей своей душности раскрывал те же идее гораздо интереснее. Наверно, мое разочарование года. Хотел интерактивности, получил Telltale, размазанный по лицу.

Marvel’s Spider-Man (не завершена)

Если механику полетов на паутине рассматривать, как отдельную игру, она была бы однозначно моей игрой года. Надо пояснить, я прошел 86% от всего контента в игре. И налетал достаточно большой километраж между небоскребами Нью-Йорка. И всякий раз это вызывает чувство восторга.
К сожалению, к этому увлекательному процессу прилагаются побочные квесты «выбей дерьмо из 20000 преступников». Если планомерно проходить побочные миссии по мере их появления не отвлекаясь на главную сюжетную линию (как я и сделал), то они начинают затмевать сюжет. То есть настолько много, что история растворяется в них, как гомеопатический препарат. И Человек-паук становится инструментом по оплетению неблагополучных жителей Нью-Йорка. Ну и параллельно там потихоньку мир рушится, вирусы, заговоры, вот это все. Разнообразие геймплейных механик заканчивается на 60% игры. Ну типа, вы прошли 2/3 игры. Все, больше ничего нового вы не увидите, остальное будет повтором повтора повтора. В другой обертке.
Испытания Таскмастера (прости-господи, Бригадира в русской локализации) — отдельный филиал ада на земле. Не знаю кто их придумывал, но в этот момент я понял, что на 100% проходить игру не буду. И интерес резко пропал.

PC

Платформа, которую использую когда основательно сажусь за геймплей. Из-за появления свича играл довольно мало в сингловые игры.

Divinity: Original Sin 2 (начата заново)

Первая часть от Larian была идеальной изометрической рпг для меня: гибкая, пошаговая, смешная, с интересными персонажами и сюжетом. Вторая часть отличалась от нее. Существенно изменили боевую систему (мне не очень понравилось). Добавили крутых интересных компаньонов. Сюжет сделали не таким «мироспасательным». И опять же куча геймплейных механик, до которых надо додумываться. Первый раз играл немного, дошел только до второго акта часов за 30. И теперь, когда вышло Definitive Edition, с удовольствием начну заново с другой партией компаньонов и пониманием правил боевки.

Council (не завершена)

Вот такой должна была быть любая игра от Telltale. С ветками прокачки, способностями, различными концовками. Big Bad Wolf сделали интересную интерактивную игру. У нее есть проблемы с оптимизацией. Есть проблемы с сюжетом. Но концепт и куча крутых персонажей вытягивают это на достойный уровень. Тайный заговор в декорациях XIX века. Этакая «Лига выдающихся джентльменов», только не героических, а властных. Очень круто.

Cuphead (не завершена)

Концентрированная боль. И роскошный саундтрек. И Game over. И геймпад, который летит в монитор. И Game over.

Doki Doki Literature Club

Лучшая визуальная новелла года по той причине, что Katawa Shoujo я еще не закончил. Милые персонажи, приятная история. Легко запоминающаяся главная музыкальная тема. Просто добрая и светлая история.
J̷̢̙̻̰̩̒̐̌́̎̕̚u̸͎͙̦͒̊̇s̸̥̜̺͚͔͓͉̈͒ț̸̲̭͂̈́̊̂̚̕ ̴̨̨̲̙̱̭̰͑̀͋͋M̷̗̮̘͚̔̀̆͋̓͂͘o̸̢͓͚̰̙͇̎̎̚͘n̸̮̻̱̬̈́̈̎̂͐͋ī̷̧̞͔̳͑ͅk̶̡̛͋͛̈́͗̑͠a̵̰͇͍͒̊.̸͇̪̀.̵̞̮̜͈̪̞͔̆̀̅ ̷̢̞̰͖͔̒

Gorogoa

Безумно красивая головоломка с необычными механиками. Игра с перспективой, с объектами. Короткая и очень красивая. Вторая игра, которую я прошел, разлочив все достижения в стиме.

ИТОГИ

Открытие номер один, я много играл в этом году.
Открытие номер два. Писать про все эти игры единым постом довольно утомительно.

Естественно здесь нет партий в шестую цивилизацию, разваленных империй в Стелларисе, десятков часов в Hearthstone, MTG Arena и Овервотч. Разовых заходов в тем не менее достойные Sea of Thieves, Forza Horizon 4 и попытки осмыслить кодзимовский Metal Gear Solid 5 и Мор.Утопию. Нет с десятка инди и демок, типа DeltaRune от Тоби Фокса, OneShot или Risk of Rain.

Короче, моей игрой года нарекаю игру года прошедшего Super Mario Odyssey.

Всем спасибо за дочитанный до конца текст.

 Нет комментариев    49   9 мес   vg

Топ-5 всего на свете

Обычно человека судят по тому. что ему больше всего нравится. Так что здесь будет плавающий пост, в котором я буду отмечать текущее состояние пристрастий по разным номинациям. Максимум субъективности и никаких оправданий.

Movie

1. Inception
2. The Dark Knight
3. Her
4. Gone Girl
5. Locke

TV Show

1. The Newsroom
2. Firefly
3. Luther
4. The Fall
5. Broadchurch, ✔︎пост

Anime

1. Fullmetal Alchemist Brotherhood
2. Code Geass: Hangyaku no Lelouch
3. Durarara!!
4. Mushishi
5. Cowboy Bebop

Manga

1. Tsubasa Reservoir Chronicles
2. Berserk
3. Vagabond
4. Hunter × Hunter
5. Bakuman

Video game

1. Undertale, ✔︎пост
2. Witcher 3: The Wild Hunt
3. Life is strange, ✔︎пост
4. The Elder Scrolls III: Morrowind
5. To the Moon

Music band

1. Sigur Rós
2. Ундервуд
3. Raised by Swans
4. Olafur Arnalds
5. Abakus

2016   ma   mov   mu   tv   vg

Banished

Поиграл с подачи Кирилла в Banished. Это такой градостроительный тайкун. Только строительство и развитие. Без войны. Из внешних угроз — торнадо, болезни и пожары. Все остальное — твоя собственная заслуга. Причем ты не играешь до какой-то цели. Игра продолжается до тех пор, пока не проиграешь.

За милой оболочкой скрывается настоящий симулятор автогеноцида. Тупые деревенщины изо всех сил пытаются отъехать самыми нелепыми способами. Поздняя осень и надо срочно собирать урожай? Пффф, 30 из 35 фермеров сидят дома и доедают остатки запасов. А потом 10% урожая замерзает на полях, и те же самые фермеры сосут лапу. Срочно надо построить дома для новоприбывших? Лол, свежий воздух закаляет, мы не будем строить себе дом, лучше испустим дух в лесу. Я живу рядом с амбаром, забитым на 80% едой? Конечно, первым делом с утра почищу зубы и отъеду от голода.

Отсутствие возможности прямого управления добавляет шарма. Можно отдать приказ валить лес на дальнем кордоне. И они будут это делать. Но если нужно срочно построить что-то еще, даже кнопка «смена приоритета» бессильна. Я ДОЛЖЕН ВАЛИТЬ ЛЕС!

Первая партия, которую я играл кончилась довольно грустно. Я думал, что поселение, стоящее у реки сможет прокормиться рыбой. My bad. Рыбы не завезли. В итоге, когда целина должна уже была быть освоена, население снежным комом покатилось в Вальгаллу. Несмотря на мои уговоры: «Ну поголодайте полгода всего, потом нажремся».
В этот момент Катя, сказала, что не будет играть в такую жестокую игру. А мне захотелось еще.

Вторая версия деревни Макондо. (Да, я во всех градостроительных симуляторах строю Макондо). Этим повезло чуть больше. Они, правда, первые лет 10 жрали только капусту. Это достойно жалости. А потом все население резко постарело. Я слегка подзабил строить новые дома. И население Макондо состарилось. А согласно логике игры, у 67-летнего фермера и 58-летней охотницы дети не очень часто рождаются. И на кладбище выехала делегация в составе 60% населения. К счастью, оставшаяся молодежь от скуки плодились, как кролики, организовав «бэби-бум» в рамках одного ПГТ. Теперь весь этот выводок стремительно вырастает и сразу на рудники. Или в шахту. Обожаю эту игру.

А еще у нее есть мод, который весит в 2 раза больше оригинальной игры. Еще больше способов сыграть в ящик во имя богов плодородия. Для игры за 125 рублей по сейлу, очень даже неплохо. Позже сравню ее с Cities: Skylines.

cover
2016   vg

Люди, которые играют в игры. Зачем?

Напрягла меня недавно мысль, что кроме как гамать ничего не хочется. Только игрули, только хардкор. Залип на Divinity: Original Sin Enchanced Edition. Сначала огромный мир с десятками квестов и секретов дезориентирует, но по мере прохождения становится понятно, что все это вполне освояемо. В отличии от Скайрима, в котором ни разу и не приступил к DLC-шным кампаниям, просто потому что заебывался еще на стадии основной игры.
И, собственно, начальная мысль такова. Желание стать во всем успешным, получить всеобщее признание и максимум опыта почему-то не транслируется в реальную жизнь. Скорее успокаивает своей подменой. Типа хули париться, что ты в говне живешь, ты же, ебать мой хуй, Великий Искатель Источника, нежить и орков рвешь пополам одним своим видом.
Но это все рефлексирование, второй вопрос гораздо важнее. Зачем я вообще играю?
Игры развивают — это факт, хорошо применимый к детям. А вот мои катки в Hearthstone, что развивают помимо банальной арифметики?
Или клацанье по геймпаду в Ори. Спустя четыре десятка попыток не умереть на одном и том же месте метнул геймпад в коридор. При этом зацепил Катю. Какую пользу я извлекаю из этого?
Rocket League? Десяток часов на сыгрывание, а результат тот же — 80% матча зависит совсем не от меня.
Какую функцию игры выполняют сейчас? Если только развлекательную, то это просто допаминовая наркота, коей и любая социалка является. Чему игры могут научить? Я при этом даже не упоминаю MMO-дрочильни, корм под стать животным.
Игра может рассказать интересную историю. Undertale, Stanley Parable, Wiedzmin или GTA V тому хорошие примеры. Но какие вопросы они заставляют задать самому игроку? Как бы я поступил на месте главных героев? Чет маловато.
В этом отношении Talos Principle хорош. Там есть и идея, вложенная сюжет и геймплей, который заставляет скрипеть зубами. Но делает ли это его отличной игрой? Хорошей, не более. Тут еще The Witness вышел, надо будет попробовать, вдруг там какие интересные идеи говорятся.
Почему люди играют в игры? Почему одни делают это осознанно, а другие «ну еще катка с пацанами», и так до 6 утра? Только ли дело в желании побыть кем-то другим?

 1 комментарий   2016   b   vg

Undertale. Игра года 2015.

Жемчужина

По настоящему хорошим играм не обязательно нужна широкая рекламная компания и облизывание критиками. Тайное знание о том, что существует шедевр игровой индустрии, может легко передаваться от одного игрока к другому. Как это было в конце 90-х с Fallout 2. Широкие издания не писали про Undertale, поскольку есть негласное правило не писать рецензии на кикстартеровские проекты, только если их создатель не занимался раньше ААА-проектами. Поэтому в мире Undertale незаслуженно незаметна. Думал я. А потом она внезапно выиграла Best. Game. Ever., обойдя при это миллионные армии фанатов Final Fantasy VII, Super Mario, Smash Bros. Melee и Zelda. Плюс 98% положительных отзывов в Steam из 21000 (!) укрепили веру, что я на пороге чего-то великого.


Типичный отзыв в Steam выглядит так:

Сегодня волей случая мой телефон попал в руки к матери (видимо, ей захотелось поиграть в какие-то казуалки, ну вы знаете). Когда я подошел к ней чтоб его забрать услышал вопрос — «Почему у тебя весь телефон в картинках какого-то скелета с синим глазом? У тебя все хорошо?» Я, промолчав, ушел в свою комнату, свернулся в калачик и плакал около двух часов. Мне 22 года. Эта игра слишком душевна, поиграйте в нее, пожалуйста.


В Undertale мы играем за ребенка непонятного пола, который попал в подземный мир и пытается из него выбраться домой. Очень давно на Земле преобладали две расы: люди и монстры. Однажды между их мирами разразилась война, из которой вышли победителями люди, а монстры оказались запечатаны под землей с использованием барьера, озлобленные на людей за разрушение их надежд. По дороге мы будем вступать в рандомные битвы, решать паззлы, качаться и подбирать себе лучший шмот. Все это в 2D. Звучит банально? Да, при первом прохождении по нейтральному пути так и кажется, что игра крайне незамысловата. Обманчивое впечатление развеивается, когда начинаешь проходить две истинные концовки.

Маффет. Королева пауков, самый няшный босс в игре.

В игре есть две основополагающие механики сражений. Встреченного монстра можно бить, а можно совершать дружественные действие, которые в конечном итоге приведут его в экстаз и он отстанет. Эти два подхода, возведенные в абсолют, и есть два полюса Undertale, которые раскрывают историю с совершенно разных сторон. Можно пройти всю игру, ни разу никого не ударив, но при этом остаться первого уровня, так называемый True Pacifistic Route. Можно превратиться в машину для убийства, раскачаться до максимума, уничтожить всех встреченных персонажей, Genocide route. И это будет совершенно иная история.

Сама по себе игра достаточно короткая. Я прошел игру три раза, затратив на это около 20 часов. И мне не надоело. Почему? По причине, которая указана в каждой второй рецензии в Steam.

Это душа. Тоби Фокс, запомните это имя, создал шикарный мир. Пусть всех действующих NPC можно пересчитать по пальцам, но зато каждый из них — произведение искусства. Ториэль — образ заботливой матери, против которой сложно даже руку поднять. Два брата скелета Санс и Папирус, все тексты которых пишутся шрифтами Comic Sans и Papyrus. Две лесбиянки, одна из которых фанатка аниме. Напстаблук, депрессивный призрак, пишущий спуки-эмбиент. А Меттатону, роботу-конферансье со случайно встроенной функцией уничтожения людей, вообще можно памятник ставить. Всем им сочувствуешь, сопереживаешь. Даже главному злодею. All of them have a point. C ними до слез приятно дружить, их шутки по-настоящему смешные, а смерть их, как нож в сердце.

Да бог с ними с именными неписями. Тут даже рандомные монстры выполнены с учетом пристрастий Тоби. Один Tsundereplane чего стоит. При попытке флиртовать, она будет бить крылом и кричать: «Отойди... идиот!»
Казалось бы что можно впихнуть в игру на 6-7 часов? Простенькую историю и несколько локаций. Но здесь кажется, что контента столько, что AAA-студиям и не снилось. Я столько скриншотов ни в одной игре не делал.

Самое великолепное, что игра не ограничиваетсявзаимодействием игровых персонажей. Лучшее, что есть в этой игре — это слом четвертой стены. Вот это уже высший пилотаж. Убили персонажа, который вам нравился? Почувствовали себя говном? Перезагрузили сэйв и пощадили его? Будьте уверены, игра припомнит вам, что в глубине души вы бездушный монстр. Не персонаж. Вы — человек за клавиатурой. И таких моментов, переворачивающие восприятие игры, не один и даже не два. Именно такие сцены и заставляют, растирая лицо, продолжать обтекать от охуенности автора.

Лучшая романтическая пара в игре. Глава королевской стражи и Советница по науке.

Отдельное место в игре занимает музыка. Помимо приятных тем локаций, по которым проходит приключение, есть еще и замечательные темы боссов. Они настолько крутые, что на них уже появились сотни каверов, которые я с удовольствием слушаю уже неделю.

Nirre—-Spider-Dance.mp3

Сейчас Undertale продается на рождественской распродаже Steam всего за 200 рублей. Купите ее, пожалуйста. Это копейки за то, чтобы прикоснуться к игре, которая всколыхнет ваши внутренние эмоции волной и оставит с горьковатым привкусом пирога с корицей.

cover
Ранее Ctrl + ↓